Областной семинар на тему "Одаренность приоритетное направление современного образования"

  Семинар прошёл на базе района Магжана Жумабаева в Булаевской средней школе №2.Материально техническая база школы и наличие актового зала позволили встретить  19 педагогов естественно – математических дисциплин и методистов отделов образования других районов(Акайынский район- 4, Айыртауский район – 1, Кызылжарский район – 12, г.Петропавловск - 2) и 45 педагогов нашего района. Была установлена кафедра и проектор с экранном. Благодаря директору и педагогическому коллективу школы встреча гостей прошла на должном уровне.

        Согласно регламента семинара в 10.30 прошла регистрация участников были розданы программки мероприятия. В 11.00 начался семинар, первой выступала Шупшибаева Айгуль Альбековна - методист  КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования» по теме: «Итоги подготовки и участия в предметных олимпиадах естественно-математического цикла» в своей теме она рассказала об итогах проведения и организации Президентской олимпиады естественно – математического цикла, от нашего района участвовало 2 учащихся 11 классов (Возвышенская сш , ШГ им Б.Баяна)также были затронуты вопросы организации научных обществ учащихся на районом и областном уровнях, публика была освещена правилами проведения и организации НОУ.

      Затем в 11.30 выступила Кабильдина  Жанаргуль  Имангалиевна учитель физики Талшыкской средней школы Акжарского района по  теме: «Система подготовки школьников к предметным олимпиадам (в рамках трех этапного обучающего семинара)». Она приехала с раздаточным материалом, который получила на обучение и поделилась им с аудиторией, после рассказала о сути обучения на семинаре, представила в виде практической части весь материал полученный там.

      В 11.50 прочитала доклад и провела практическую часть с присутствующими учителями Ткаченко Людмила Вадимовна психолог Булаевской средней школы №2 на тему: «Методики и принципы диагностики одарённости». В докладе было рассказано о работе по выявлению одаренных детей, согласно направленности семинара именно выявлению в естественно – математических дисциплинах, рассказала о разнообразных методиках диагностики одарённости учащихся. Проведённая практическая часть позволила понять участникам семинара выявление направленности одаренности у учащихся в том или ином виде деятельности.

     С 12.10 до 12.30 Есмагамбетова Айнур Каратаевна - методист КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования» представила доклад на тему: «Государственная политика в области поддержки одаренных детей и талантливой молодежи» В докладе были освещены вопросы заинтересованности нашего государства в развитие высоко – интеллектуальной и одареной молодежи, были переведены конкретные примеры работы в нашей области.

    После с 12.30 до 13.30 был проведен обеденный перерыв, педагоги пообедали в школьной столовой.

    В 13.30 учитель физики нашего района Возвышенской средней школы Кондратова Людмила Владимировна представила работу с учащимися по теме:«Особенности организаций работы над проектом младших школьников»

Показала работу с учащимися по подготовке различных проектов в 5-8 классах. Особенно учителям была интересна работа учащейся Людмилы Владимировны по энергосбережению в родном селе, замена обычных уличных фонарей, фонарями работающими на солнечной энергий, педагогам был роздан материал: буклеты, номер школьной газеты, статья об открытий завода по изготовлению таких фонарей, показано в виде слайдов село с такими фонарями.

     Завершающим этапом семинара с 13.50 до 14.10 было выступление Алексеенко Валерия Владимировича учителя математики Пролетарской средней школы на тему: «Специфика работы с одаренными учащимися в малокомплектной школе (из опыта работы)» Где он рассказал, как работает с учащимися по разработанным им методикам, проводит в классах различные конкурсы, тем самым повышая мотивацию учащихся в изучении его предмета. Также им были затронуты проблемы поощрения учителей ведущих работу с учащимися, ведь мотивация ученика напрямую зависит от заинтересованности в работе самого учителя.

      Исходя из выступлений следует сделать вывод, что в нынешнем образование уделяется большое внимание развитию одаренных учащихся в наших школах. Проводится работа по выявлению и развитию одаренных детей во всех школах, начиная с младших классов. Также отмечая присутствия на семинаре 67 участников вместе с выступающими, хотелось бы отметить заинтересованность педагогов области в работе по этому направлению.

     Но на ряду с этим возникают проблемы по развитию одаренности школьников, такие как: сжатость сроков проведения различных олимпиад, конкурсов; поощрения школьников и их руководителей на олимпиадах районного и областного масштабов(развитие мотивации); на примере работы с учащимися на прикладных курсах было бы лучше работать с 3-4 учащимися, чем с 15-ю, как этого требует планирование в школах. Также не все школы проводят работу по выявлению направленности одаренности учащихся.

Рекомендаций:

1.Необходимо усилить работу по выявлению одарённых учащихся в школах(уделять должное внимание развитию одарённости).

2.В связи с развитием информационных технологий, можно создать единый интернет ресурс или портал, просвещённый именно работе с одаренными детьми в области, где будет освещаться время проведения и информация о олимпиадах и конкурсах, где педагоги школ могли бы делиться своими работами с коллегами, отмечались бы учителя или учащиеся занявшие призовые места на олимпиадах и конкурсах районных, областных, республиканских и международных уровнях.

3.Проводить ежеквартальный мониторинг, анализ участия в олимпиадах  и конкурсах и исходя из этих данных поощрять педагогов, работающих в этом направлении.

4.Усилить материально – техническую базу учителей работающих с одаренными учащимися.