Анализ работы с одаренными детьми
Выявление одаренных детей в школах района начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Ежегодно проводится исследование уровня потенциального интеллектуального развития учащихся и уровня их обучености при переходе из начальной в среднюю и из средней в старшую школу.
В 2011-2012 учебном году проводились интеллектуальные конкурсы в школах и по результатам этих конкурсов наши учащиеся заняли призовые места: По интеллектуальному конкурсу «Акбота» учащаяся Булаевской средней школы гимназии им Б.Баяна Мухамедова Алина заняла первое место в области и выиграла путевку в г.Алмату. Всего в этом конкурсе с нашего района приняло участие 208 учащихся, из них 1 мест-3, 2мест-10, 3 мест-12. В конкурсе «Русский медвежонок» приняли участие 183 учащихся результаты конкурса неизвестны. В конкурсе «Золотое Руно» в нашем районе 64 ученика приняли участие . В конкурсе «Британский бульдог» всего с района приняло участие 65 учащихся.
Таким образом, проведение таких конкурсов является важным составляющим звеном в работе с одаренными детьми.
Система работы с одаренными детьми реализуется через такие структурные единицы, как научные общества учащихся. В период осенних каникул были проведены слушания научных проектов учащихся, направляемых на региональный и областной этап. В декабре прошли 2 этапа олимпиады школьников по общеобразовательным предметам
По результатам школьного этапа олимпиады было допущено на районный этап-272 учащихся(с государственным языком обучения - 70), 61 заняли призовые места: 1 место – 9 учащихся, 2 место – 20 учащихся, 3 место – 32 учащихся.
По итогам районной олимпиады 7 учащихся направлены на областной этап. По состоянию здоровья 2 (Карагугинская СШ и Полудинская СШ) не смогли поехать, 2 учащихся по географии не прошли на 2 тур (Булаевская СШ №4,Карагугинская СШ),3 учащихся прошли на второй тур(Щукин Андрей ученик 10 класса Булаевской СШ№3 по дисциплине информатика, Эргашева Рузби ученица 10 класса Полудинской СШ по дисциплине русский язык, ) 2 место заняла Дик Виктория по русскому языку, учащаяся Полудинской СШ
В целом, на основании достигнутых результатов можно сделать вывод о том, что работа с одаренными детьми в районе Магжана Жумабаева ведется целенаправленно и достаточно эффективно. Созданы условия для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения, а также создана устойчивая система работы с одаренными учащимися в рамках общеобразовательного пространства на основе современных научных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.
Методист Карабаев Т.Б